Маркетинговые фишки: 5 примеров креативной рекламы


Как вы думаете может ли бизнес процветать без грамотной рекламы? Запомни на всю жизнь, если уже этого не понял на своем опыте – в бизнес нужно вкладывать ресурсы (время, знания, деньги) целыми тачками, нет, вагонами! И, самое главное – нужна квинтэссенция всех трех элементов, чтобы реклама была эффективной, а не дырой в твоем бюджете. Поэтому не думай, что так все легко: мол вложил, допустим, 1000 грн на продвижение в Инсте, не обдумав ЦА, тематику поста, с плохим фото и с описанием с десятью опечатками в пяти предложениях (да, такое бывает).

Что же ты получишь от этой статьи? Во-первых, узнаешь о 5 самых известных, 5 самых лучших примерах маркетинговой компании последних веков! Во-вторых, получишь мощный заряд позитива и наберешься креативных идей от мастеров маркетинга. Ну как, стоит твоего времени? Да?! Тогда поехали!

Пошалим? Или «где мой Шуствов?!»

Итак, поностальгируем. Уже давным-давно (в начале прошлого века) некий Николай Шустов создал одну из самых креативных реклам, которые когда-либо придумывали! Идея была очень проста и «бюджетна». Представь: ты сидишь в своем любимом баре, пьешь неплохой виски, но вкус его уже слишком приелся. Ты уже немного заскучал, как вдруг двери бара отпирают молодые студенты, которые буквально врываются в бар и кричат на бармена: «Налейте нам Шустова! Коньяк «Шустов»!» О таком коньяке еще никто не знает, у бармена глаза на лоб, а у студентов прямо крышу сносят – так они хотят этот «Шустов». А теперь представь, что такое происходит в десятке баров по всей стране. В этом и была суть рекламы – Николай Шустов «нанимал» студентов, заказывая у них устраивать дебоши по барам.

Довольно быстро такая реклама начала приносить свои плоды. Газеты, слухи со всех уголков – «Шустов» был у всех на слуху. А для чего нужна реклама, как не вызывать бурю эмоций у потенциальных клиентов?

Сплетни за стрижкой!

Часто навещаешь парикмахера? Думаю, ты не ожидал такого вопроса… но да, это очень важно для понимания следующего хода мастеров самопродвижения своего бренда. В одном городке сеть ресторанов решила подойти с умом к маркетинговой компании, чтобы быстро и хорошо войти на рынок, устраивая регулярные бесплатные званые ужины, приглашая на них всех парикмахеров города. Те в свою очередь приходили на халяву, набивая желудки до отвала вкусной едой. В чем же оригинальность? Все дело заключалось в том, что работа парикмахера всегда связана с общением с клиентом, помимо предоставления прямых услуг (стрижки, укладки и т.д.). Люди приходят в салоны красоты, чтобы расслабиться, почесать языком, пообсуждать и получить свежие новости. И как ты думаешь, довольный парикмахер не замолвил бы словечко о таком ужине? Да он бы все уши тебе прожужжал как это было здорово и вкусно!

Да, сейчас это переросло на модных блоггеров, которые получают «честные подарки» от «добрых компаний», чтобы делать на них обзоры. Весьма эффективный способ рекламирования товаров и бренда в целом.

Приятная находка в новеньком костюме

Дела одной сети мужских бутиков, которая занималась продажей деловых костюмов, шли совсем не очень. Деньги, которые получалось заработать едва хватало на оплату зарплат, счетов и вклад в стандартные способы рекламирования. Создался настоящий замкнутый круг, который напоминал самопожирающего змея: деньги тех, кто приходил по рекламе шли обратно на рекламу.

Но, благодаря совету одной подруги, владельцу бизнеса пришла гениальная идея! Он сделал закупку иностранных монет, покрывал их тонкими слоями серебра и золота, а потом подкладывал их в костюмы. Люди, купившие деловые костюмы, приходили домой, меряли наряд еще раз и находили там сюрприз! Конечно, они делились находкой с друзьями, часть из которых становилась новыми клиентами бутиков. Так появилась новая замкнутая цепь!

Непонятно, но круто!

Думаю, что многим запомнятся Old Spice и АХЕ своими рекламными компаниями. Первые – непонятной, смешной и неадекватной рекламой Керри (актера); вторые – толпами неадекватных женщин, которые пытаются то ли разорвать, то ли расцеловать бедного парня. Поговорим об АХЕ и приходе компании на рынок. Суть их маркетинговой компании заключалась примерно в том же, что и у Шустова – устроить переполох и подготовить плодородную почву для первых продаж!

Бренд использовал нанятых актрис (массовки), расставляя их по улицам разных городов. Девушки дожидались какого-то парня, а затем начинали кричать, вопить и бегать за ним по улицам. Маньячки громко кричали и всеми силами старались показать интерес к жертве. Мне кажется, что ты уже вспомнил рекламу Акса с телика – так она зарождалась! Тогда никто не знал, что это такое. Спустя некоторое время компания продемонстрировала первую линейку дезодорантов, которые расхватали с полок. Бренд до сих пор пользуется этой рекламой. Ну и, конечно, не забывайте какой фуррор вызвал шоколадный Акс с шоколадным мальчиком.

Неизвестное и непонятное от компании Marlboro

А ты знал, что именно Marlboro придумали верхние накрывалки для пачек сигарет? Да! Представляешь, раньше люди просто доставали какие-то папироски из кармана и даже нельзя было понять, что они там курят – самокрутку или фирменную сигарету (форма-то у всех одинаковая). Современная форма пачки внесла настоящий фурор на табачный рынок. Это сейчас все пафосно достают именные пачки и с гордым лицом вытаскивают одну сигарету за другой.

Главной ошибкой компании стало то, что они не оформили патент на этот дизайн пачки и их достижение стало общественным. Но их можно только похвалить, ведь без этой компании современные сигареты выглядели бы по-другому. Да и компания и по сей день занимает лидирующие места в своем сегменте благодаря качеству и цене, так что они не особо обеднели!

Напоследок

Читатель, надеюсь мы приоткрыли перед тобой завесу шаблонных «давайте свои деньги, и мы запустим как надо!» Не тратьте шальные деньги на шаблонный маркетинг, так как это грозит очередным провалом. Подойди к делу креативно и именно твоя компания засияет на рынке продаж. Используй нестандартное мышление, вызови интерес к своему бренду и тогда твой кошелек будет регулярно пополняться новыми потоками деньжат. Удачи!

Комментарии

Популярные сообщения